Экономика и финансы / №5 (150) 04 ФЕВРАЛЯ http://www.expert.ua/articles/9/0/5041/
Покупателей новых автомобилей уже не нужно заставлять приобретать страховой полис. Теперь страховщики привлекают клиентов не только ценами, но и сервисом
«Покупая в довесок к недешевому автомобилю еще и два страховых полиса, я был настроен скептически, — рассказывает юрист Андрей Рогожин. — Однако, когда через пару месяцев по собственной вине попал в аварию, обе страховки очень пригодились: компания оплатила ремонт моей машины и возместила ущерб пострадавшей стороне.»
Отношение автовладельцев к страхованию постепенно меняется. Страховки все чаще приобретают не только под давлением банков или Государственной автомобильной инспекции, но и по собственному желанию — для минимизации рисков в условиях высокой аварийности. Вместе с повышением уровня продаж новых автомобилей растет и количество застрахованных. «Люди начинают понимать, что страхование — это не просто формальность, соблюдения которой требуют банки, а и реальная защита. Поэтому все большей популярностью пользуются комплексные продукты. При этом растут требования и к форме этих страхований», — отмечает заместитель председателя правления страховой группы ТАС Анетта Гузек.
«В прошлом году было продано около семиста-семиста пятидесяти тысяч полисов КАСКО», — оценивает объемы рынка начальник управления анализа страховой деятельности страховой компании (СК) «Generali Garant Страхование» Александр Климович. В 2006 году премии по полисам КАСКО (комплексное страхование автомобилей от рисков повреждения или хищения) выросли на 75%. В 2007-м, по оценкам страховщиков, темпы роста достигли 90%. И хотя по объемам страховых премий и выплат отечественный рынок автомобильного страхования еще далек от европейских, мы уже перешли на тот уровень, когда количество переходит в качество. Растет культура страхования, появляется массовый интерес к нему как к необходимому условию защиты финансовых и имущественных интересов.
п р о д о л ж е н и е...